Домой Развитие детей Раннее развитие детей

Раннее развитие детей

597
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
curious baby boy studying nursery room

Лишняя информация или необходимость?

Раннее развитие детей

Уникальный и сокровенный момент в жизни каждого родителя это рождения ребенка. Этот опыт неповторим и ценен как для матери так и для отца. Жизнь уже не будет прежней, река жизни меняет русло и меняет пожалуй нас самих, несомненно в лучшую сторону. Первые месяцы семья привыкает к появлению нового члена семьи и не важно какой по счету это ребенок. Проходит период младенчества, малыш растет и развивается и все больше и больше становится ему интересно!

Он открывает для себя большой мир, как неподдельны его эмоции, как он жаждет всего нового, как он впитывает все как губка, а как развивать и преумножить его тягу к получению этих знаний? Чем помочь ему? Сейчас модно спорить есть ли толк в методиках раннего развития, а стоит ли лишать свое чадо детства? От многих мам я слышу что это бред!  «Да вы посмотрите на него у него текут слюни, чешутся зубы ему ничего не интересно. Какие сказки? читала я ему он тупо смотрит, он ни чего не понимает. Чем с ним заниматься я не представляю.»
Раннее развитие детейА не ошибаемся ли мы??Здоровый ребенок любопытен, эмпатичен, эмоционально открыт, он требует внимания и заботы, а еще он требует общения и новых эмоций. Он ищет возможности вербального, эмоционального, физического контакта. Давайте подробнее рассмотрим это широкое разнообразие методик, основные из них: Методика Марии Монтессори, Методика Глена Домана, Методика Макото Шичиды, Методика Сесиль Лупан, Методика Фридриха Фребеля, Методика Карла Орфа, отечественные методики Никитиных и Методика Зайцева — это одни из самых адекватных и известных методик в современной педагогике. Все они по своему хороши, все они доступны. Что выбрать, или как удачно сочетать?

 Раннее развитие детейПрежде всего родители озадачены этим вопросом и здесь хочется отослать читателей к методике Сесиль Лупан: метод воспитания которой достаточно либерален и мягок, хотя если вникнуть в суть каждой из известных методик они прежде всего основаны на ненавязчивом раннем развитии. Так вот Лупан утверждает заниматься надо по интересам…если ребенок заинтересовался полотенцем, дайте ему в руки другую материю, что бы он тактильно ощущал разницу и поиграл разными тканями, если его заинтересовали звуки поиграйте и покажите разные звуки. Этот принцип хорош для активных и любознательных деток. Но если ребенок спокойный то личная инициатива не исключена.

Что мы точно можем взять для себя на заметку?Что бы не заучить ребенка, не перегрузить:

— Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
— Сказкотерапия, театральная и творческая деятельность
— Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации
— Развитие сенсорного и тактильного восприятия.
— Зрительная, образная стимуляция, направленная на развитие визуального восприятия.

Вполне себе безобидные, безопасные и заслужившие доверия техники. Теперь расскажем «человеческим» языком о каждом из пунктов.
Уже давно лет как 50 нам твердят, развитие речи связано на прямую с развитием руки и речевого аппарата, а что это? Это развитие пальчиков, мышц, лица и языка участвующих непосредственно в формировании звуков. Собственно, именно для этого нужны два вида гимнастики артикуляционная и пальчиковая и самые простые приемы — это покривляться вместе с ребенком и просто построить смешные рожицы, подключая в основном губы и язык, а для пальчиков поиграть в ладушки или сороку-белобоку всем известные еще от наших бабушек. За более подробными вариантами обратимся к специалистам.

Сказкотерапия и творчество

Все мы родом из детства говорил маленький принц, и даже сам великий Александр Сергеевич Пушкин, вырос на сказках своей няни Арины Родионовны)) и слушать сказки полезно детям в любом возрасте. Но давайте разберемся, слушать и читать сказки нужно определенным образом. Включить аудиосказку? Прочитать сказку без выражения от а до я и сказать: моему ребенку так не интересно!

Конечно не интересно, ведь в раннем возрасте важен вербальный и эмоциональный контакт, правильная постановка акцентов, где лиса АМ и съела колобка, медведь БАХ и сломал теремок. Сказка в любом возрасте рассматривается как прежде всего общение между ребенком и человеком читающим ему сказки. Чаще всего это конечно родители или близкие родственники. Это важный аспект общения и если хотите в некотором роде даже проявление любви. Сказки развивают воображение, показывают многогранные эмоции, способствуют раскрытию творческого потенциала.

Часто говорят, у меня нет фантазии играть с ребенком в творческие игры, но стоит помнить одно, у родителей без воображения дети будут тоже без воображения, если не прилагать усилия и не заниматься. Воображение и желание разные вещи! Воображения нет, а интернет есть у всех, и можно найти миллион отговорок, но если задуматься что вы ищите отговорки для собственных детей…то появляется мотивация.

 

Развитие мелкой моторики

Следующая категория занятий это упражнения направленные на развитие мелкой моторики и зрительной координации по сути это совокупность и последовательность действий/движений с предметами имеющая конечную цель. Это не только развитие навыков точности и ловкости, но и тренировка логических способностей и изучение причинно-следственных связей. Это разбирание и собирание пирамидки (причем оба действия важны на ранних этапах), скользящие фигурки, бусы, а затем и шнуровки, сортировщики, лабиринты. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи и в целом интеллекта.

Сенсорное и тактильное восприятие

Восприятие по средствам органов чувств: зрение, обоняние, осязание и даже вкус. Суть тренировок в том что навыки тренируются в идеале по отдельности. Если навык тактильный мы завязываем глаза и пытаемся угадать предмет или ищем в мешочке. Такие тренировки можно для более старших детей сделать и с органами вкуса и обоняния: дать попробовать с завязанными глазами фрукты и угадать их по вкусу или угадывать разные запахи. К развитию сенсорных навыков относится и формирование цветовых эталонов. Стимуляция разными способами органов чувств. Работа с цветами и фактурами, что в свою очередь развивает и тактильные ощущения. Все органы чувств конечно взаимосвязаны суть сенсорики состоит в познании свойств предметов и окружающих живых организмов. Еж колючий, солнце жаркое, арбуз красный, а море соленое, но не все трогали ежа или были на море, однако свойства предметов уже знакомы и все с ними сталкивались! Это важный момент для дальнейшего познания мира и приобретения опыта.

Наконец зрительная стимуляция начнем с периода новорожденности. Детки в этом периоде видят немного иначе чем взрослые и им гораздо проще различать черно-белые контрастные картинки по методике Монтессори, чему они способствуют: очень хорошо показывать эти картинки в паре с негативом (т.е. например белый круг на черном фоне, черный на белом и т.д.)
Развивают они логику и внимание, способствуют первым навыкам интеллектуальных действий в процессе рассматривания. Смотрим и растем дальше вместе с Доманом и Шичидой. Что они пропагандируют: каждый немного по своему, но суть одна. Ребенку нужно показывать каждый день небольшой объем визуальных карточек и озвучивать объекты на них нарисованные.

Раннее развитие детейМожно много спорить и отрицать, но наука не стоит на месте, мир не ждет пока ребенок будет дозревать до 7 лет. Дети — это цветы жизни, но им нужна благодатная почва. Мы в свою очередь обязаны поддержать их тягу и интерес к изучению окружающего мира. Наши внимание к их развитию, наше непосредственное участие это большой вклад в их дальнейшее образование и восприятие окружающего мира.