Домой Развитие детей Проектная деятельность в детском саду

Проектная деятельность в детском саду

869
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Детские проекты в детских садах реализуются в несколько этапов.

Первый этап

На первом этапе проектной деятельности в детском дошкольном образовательном учреждении воспитателю необходимо сформировать проблемы и цели проекта. И только после формирования цели и проблемы проекта воспитатель может вводить детей в ту или иную ситуацию, а затем формировать для них задачи.

В зависимости от специфики проекта у детей также могут быть различные задачи на этом этапе проекта. В первую очередь детям необходимо войти в игровую ситуацию и понять проблему, а также понять задачи и цели. Также у детей должны сформироваться собственные задачи и цели. Это требование является одним из самых важных, так как целью работы воспитателя является формирование у детей жизненной позиции, дети должны научиться ставить перед собой цели и достигать их. Поставленные перед детьми цели и методы их реализации не должны влиять на здоровье малышей. Семья также может принимать участие в таком проекте, однако это зависит от специфики проекта и его целей.

Проектная деятельность в детском садуВторой этап

После того как педагог поставил детям задачи, он должен помочь им спланировать деятельность для достижения целей. Для выполнения целей проекта дети могут работать самостоятельно или группами. На втором этапе работы с проектом происходит распределение детей по небольшим группам в зависимости от их ролей. Также к работе над проектом может привлекаться семья.

Третий этап

На третьем этапе проекта воспитатель занимается контролем выполнения поставленных задач. Он может направлять и корректировать деятельность детей в зависимости от цели проекта. Дети же могут в этот период получают различные знания, а также обучается новым умениям и навыкам. Причем не всегда обучение происходит в пределах детского сада. Дети могут выполнять задачи воспитателя и в кругу семьи, дома.

Четвертый этап

На четвертом этапе реализации проекта педагог должен подготовить его презентацию и представить ее. При этом можно привлекать к подготовке презентации и детей, представление презентации происходит при зрителях. Зрителями могут быть родители или другие члены семьи, а педагоги.

Таким образом завершается работа над проектом. В презентации подводятся итоги и результаты работы над проектом. Перечисляются навыки и знания, которые удалось добыть детям за период работы над проектом.

Проектная деятельность в детском садуКлассификация проектов, которые могут быть подготовлены в детском саду

Подготовленные в детском саду проекты можно классифицировать по ряду признаков.

Проекты в детском саду классифицируются по тематике. У проектов различной тематики могут быть разные способы их реализации. Использовать для подготовки проекта можно темы творческие (творческий рассказ о своей семье, возможно в форме сказки), информационные или исследовательские.

Также проекты в детском саду классифицируют в зависимости от состава участников. В данном случае проекты могут быть индивидуальными, если они были выполнены исключительно одним человеком, групповые — если несколькими, и фронтальные.

В зависимости от сроков реализации проекты могут быть краткосрочными. Такие проекты проводятся в несколько занятий. Как правило, они занимают до 3 занятий. Проекты средней продолжительности могут реализовываться более 3 занятий. Работа над долгосрочными проектами может проводиться в течение всего года.

Проектная деятельность в детском садуЭтапы методов проектов

В первую очередь для проекта необходимо выбрать цель. Причем выбирать цель проекта необходимо вместе с детьми. Выбор цели должен быть основан на интересах детей и их возможностях. То есть необходимо выбирать для детей цели, которых они реально могут достичь.

Следующим этапом является разработка проекта. На этом этапе преподавателю стоит составить план работы для достижения поставленных задач. Также на этом этапе работы необходимо продумать и найти все необходимые материалы и оборудование для реализации проекта.

Затем выполняется сам проект. То есть дети чему-либо обучаются и выполняют поставленные перед ними задачи. После этого этапа следует этап подведения итогов. На этом этапе необходимо оценить результаты, полученные в ходе реализации проекта, и поставить новые цели для следующих проектов.

Реализация проекта в детском учебном образовательном заведении может осуществляться в нескольких направлениях. Это может быть творческое направление, исследовательское, или информационное направление. Например, в детском саду можно реализовать математический проект или любой другой. В зависимости от направления могут отличаться этапы выполнения данного проекта.

Смотреть видео фильм «детские проекты в детских садах»: