Домой Развитие детей Правильная организация развивающего занятия в детском саду 

Правильная организация развивающего занятия в детском саду 

2236
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Принято различать два вида занятий по образной деятельности:

  • занятие, которое предлагает сам воспитатель (чаще всего это занятия, предусмотренные программой по развитию малыша в саду);
  • род деятельности, который выбирает себе сам ребенок на свое усмотрение.

Изучение нового материала, предполагаемого программой, происходит больше всего уже в старших группах сада. При всем этом вторая часть урока чаще всего предназначена для занятий, которые выбирает сам  ребенок по своему вкусу.

Правильная организация развивающего занятия в детском саду Чем дети должны заниматься в детском саду?

В младших группах треть занятия отводят для рисования или же лепки, при этом рисовать и лепить дети могут все что угодно. Основное задание таких уроков – закрепить ранее приобретенные умения и навыки, а так же способность самостоятельно пользоваться этими навыками.

При переходе ребенка в среднюю группу происходит процесс закрепления уже полученных навыков, при этом также малыш должен узнать для себя что-то новое, освоить какое-то умение.

Организация занятий в детском саду: старшая группа

В старших группах важно дать детям понять, что они уже могут самостоятельно, без помощи воспитателя выбрать для себя интересующую их тему и начинать ее изучать. Целями таких занятий является освоение нового, полезного материала. Творческий подход уже почти  начинающего школьника станет основой решения других логических задач уже в школе.

К примеру, когда ребенок будет рисовать многоэтажное здание, важно привить ему навык строить свой дом ровными и аккуратными рядами, дабы любому жителю этого воображаемого дома было комфортно.

Цветовую гаму, количество окон и дверей, а так же их форму необходимо выбрать ребенку, пусть выбор в таком деле он уже делает самостоятельно.

На подобных занятиях не нужно ставить перед детьми цель создать идеальный эскиз дома! Пусть ребенок рисует в свое удовольствие, от этого результат хуже не станет.   Такого рода задания можно давать деткам не один раз, чтобы закрепить полученные навыки.

Правильная организация развивающего занятия в детском саду Как организовать занятия в детском саду для младшей и средней групп?

В средней и младшей группах важно словесно и наглядно объяснять ребенку как можно больше важных моментов. Необходимо давать воспитанникам самостоятельно выбирать цвета, размеры разных деталей. Такие занятия лучше всего повторять по несколько раз, чтобы дети могли закрепить уже приобретенные на прошлых занятиях навыки.

Но не стоит злоупотреблять повторением одного и того же самого материала, так как занятия от этого с каждым разом будут все скучнее для деток. Старайтесь разнообразить одну и ту же тему как можно больше! Так, к примеру, обычный лист бумаги можно попробовать сложить самыми разными и интересными способами в несколько раз по прямой линии. Еще можно попросить каждого ребенка вырезать из этого же листа какую-то необычную крышу для дома или же парус для корабля.

Для детей из младшей группы очень важно закрепить уже обретенные ими навыки. Предположим, на первом занятии дети рисовали футбольный мяч. Чтобы закрепить полученный навык, на втором занятии попробуйте нарисовать с детками воздушные шарики. Одно и то же задание, но совершенно другая его подача сделает свое дело.

Для деток, которые учатся в средней и старшей группах такого рода занятия помогут лучше воображать разные предметы необычными формами. При выборе материалов для работы на занятии отдавайте предпочтение тем материалам и предметам, с которыми дети больше всего любят работать! Подобного рода занятия помогут детям принимать больше решений самостоятельно. Целью таких занятий является развитие инициативы, самостоятельности, а так же различных творческих навыков и способностей у ребенка.

При этом важно понимать и то, что малыш в ходе таких вот занятий с каждым  разом все увереннее будет принимать взвешенные решения, как в выборе формы предмета, так и в цвете. Все чаще у ребенка будет получаться аппликация, рисунок или поделка. Данные занятия полезны и для воспитателей. Если они смогут понять, к чему конкретно тянется каждый из воспитанников, в дальнейшем не составит труда больше развивать в детках именно эти навыки, стимулировать их таланты.

Правильная организация развивающего занятия в детском саду Почему не следует делать выбор за ребенка?

Не очень удачным примером развивающего занятия служат такие, на которых воспитатель называют конкретную тему занятия: рисунок дома, лепка Змея-Горыныча или же оригами кораблика. Эти ограничения не дадут желаемого эффекта. Да, все эти работы будут между собой разные, но возможности принять решение самостоятельно у ребенка уже не будет.

Как выбрать тему занятия в детских садах?

Предложите детям нарисовать рисунок или сделать аппликацию на тему, например, «Праздник в детском саду» или подобную ей. С одной стороны тема занятия сформулирована достаточно четко, а с другой – она не настолько конкретная, чтобы ограничивать ребенка в выборе. Напротив, у каждого ребенка есть возможность проявить свою индивидуальность.

Очень часто тематика работ в садике повторяется, поэтому и становится скучной и не интересной для детей. Иногда следует выбирать другие формы проведения занятий. Идеально, когда воспитатели дают детям по листику и карандаши и говорят, что они могут изобразить абсолютно все, что им интересно. Обычно, во время именно таких занятий фантазия у детей работает лучше всего. Организовывая летние занятия, также следует делать акцент на развитие самостоятельности каждого ребенка.

В процессе реализации задумки важно, что у ребенка буквально горят глаза и азарт растет с каждой секундой все больше и больше! Ведь только такие занятия приносят реальную пользу для развития малыша.

Смотреть видео фильм «Занятия в детском саду »: