Домой Методическая литература Какими должны быть методические пособия для детского сада?

Какими должны быть методические пособия для детского сада?

3029
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Методическая литература

Период обучения детей в детском саду – один из самых важных этапов в их жизни, и в процессе формирования личности. Для преподавателя же важнее всего найти правильный подход к воспитанию детей, завоевать их внимание, заинтересовать их.
Несмотря на то, что в последнее время благодаря интернету находить информацию стало куда более просто, однако найти что-то действительно стоящее и интересное достаточно трудно. Да и существует необходимость обмениваться опытом и полученными знаниями с коллегами играет тоже очень большую роль. Каждый преподаватель старается найти как можно больше вспомогательной литературы для детского сада.

У нас вы можете приобрести любую методическую литературу или пособия. Мы доставим или вышлем её в любую точку России. Звоните и заказывайте +7 950 35 888 73

Вопросы воспитания личности очень интересуют воспитателей детских садов, и это не удивительно. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируется характер, мировоззрение. Именно поэтому на данном этапе очень важно проводить работу с ребенком в правильном направлении. Выбрать это направление и более подробно ознакомиться со всеми нюансами работы можно с помощью методической литературы. Ведь именно в ней есть множество советов специалистов, которые имеют достаточно большой опыт работы с дошкольниками.
Именно в детском саду ребенок начинает активно знакомиться с окружающим миром, он начинает детально изучать его. Познание мира не заканчивается только предусмотренными программой детских садов занятиями. Ребенок узнает новое во время разнообразных мероприятий, праздников. Именно поэтому очень важно правильно организовывать эти мероприятия. В этом, как ни странно, тоже может помочь методичка.

методические пособия для детского садаНеобходимость методической литературы для воспитателей детских садов – миф или реальность?

Иногда можно услышать мнение, что наличие методической литературы для воспитателя детского сада не столь важный вопрос. Аргументируется это в первую очередь тем, что в воспитании детей лучше полагаться на собственный опыт и использовать проверенные на собственной практике методики. Отчасти это действительно так, ведь не все методики совершенны, и далеко не каждую из них можно свободно внедрять в работу. Однако данный вопрос решает наличие перечня рекомендованной соответствующими органами методической литературы. И такие методики воспитания не только можно, а и нужно применять. И вот почему. Во-первых, для получения собственных методик работы с детьми необходим не малый опыт, да и времени у воспитателя тоже должно быть достаточно. Экспериментировать же с собственными методиками на детях дошкольного возраста крайне не желательно, ведь этот период в жизни очень важен для формирования личности. Не каждая методика совершенна, а значит, она не может помочь воспитателю в полном объеме. Методики воспитания необходимо сочетать, ведь только так можно охватить все стороны данного процесса. Следовательно, чтобы выявить среди нескольких десятков или сотен различных методик наиболее эффективнее, нужно потратить уйму времени и сил. Поэтому гораздо проще использовать готовые методические пособия для преподавателей, которые уже наполнены наиболее эффективными методиками воспитания. Эти методички наполнены не только информацией о методиках воспитания дошкольников, в них есть также масса полезных советов по применению на практике данных техник воспитания, что тоже очень помогает в работе.

методические пособия для детского садаКакая литература необходима воспитателю детского сада?

Не достаточно использовать в процессе воспитания детей только методички, ведь необходимо не только умело использовать методику на всей группе, а и найти подход индивидуально к каждому ребенку. Информации, которую можно найти методичках однозначно не достаточно для того, чтобы то сделать. Но, к счастью, каждый специалист, который работает над созданием методического пособия, помещает в него также списки рекомендованной литературы. Используя эту литературу, воспитатель сможет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, а значит, донести до него максимум полезной информации, он сможет его научить. То есть преподавателю теперь не нужно перебирать горы информации, решая, какая из книг была более или менее полезной, а какая мало чем помогла. Методичка – это источник, из которого преподаватель может черпать мудрость. Набираться знаний. Именно методичка может подсказать выход из той или иной ситуации, которая связанна с воспитанием ребенка.
Одной из непростых задач, которая стоит перед преподавателем, считается избежание или подавление конфликтов среди детей. Преподаватель должен научить детей как вести себя в конфликтных ситуациях, и при необходимости умело решать их. И для не очень опытного воспитателя данная задача может стать слишком тяжелой для выполнения, и здесь ему на помощь придёт методичка. Она поможет и в воспитании морально-волевых качеств у детей. Пытаться обучать и воспитывать детей, основываясь лишь на собственном опыте, мало у кого получается. В любом случае нужна сторонняя литература, советы опытных и авторитетных педагогов. Все это однозначно говорит в пользу методичек, еще раз подтверждая необходимость их использования в детском саду.

методические пособия для детского садаКак выбрать методичку для воспитателя детского сада?

Все плоды работы воспитателя изначально зависят от выбранного ним методики воспитания детей, а значит, и от выбора методического пособия. Для того чтобы правильно подобрать методичку необходимо ориентироваться на несколько критериев. В первую очередь выбор методички зависит от возраста группы детей. Особенности воспитания у каждой возрастной группы разные, а значит, нужны и разные методические пособия. Не малую роль при выборе методички играет и цель, которую перед собой ставит воспитатель. Имеется в виду направление, в котором он хочет работать и соответственно, результат, которого он ждет. И последним, но не менее важным критерием для выбора методического пособия выступает, то разрешено ли оно Министерством образования. Поскольку программы обучения в каждом детском саду основываются на рекомендациях Министерства, то и методические пособия тоже должны им соответствовать.
Как правило, местом покупки методической литературы является либо книжный магазин либо интернет-магазин. Второе встречается реже. Также не малое количество информации, как и сами методички, можно найти в интернете. Однако данный вариант не всегда оправдывает ожидания. Поскольку при выборе вам необходимо точно знать автора или авторов, и главное иметь подтверждение того, что литература рекомендована министерством. Да и нельзя на сто процентов быть уверенным в работоспособности методик того или иного автора. Если же вы отдаете предпочтение приобретению методичек в книжных магазинах или специализированных интернет-магазинах, то вероятность купить материалы не совсем компетентного автора равняются нулю. Не стоит ограничиваться себя одними лишь методичками. Даже сами авторы этих пособий настоятельно рекомендуют пользоваться дополнительной литературой. Также не стоит отбрасывать варианты с поиском информации в интернете. Ведь от использованных в полной мере возможностей и источников куда больше пользы, чем от отдельной их части.
Каждый знает, что ребенка нужно развивать всесторонне. И что с раннего возраста ему нужно прививать любовь к книгам и чтению. Больше всего времени ребенок проводит именно в детском саду, а значит, обеспечивать ребёнка литературой должны не только родители, а и сам воспитатель детского сада. Именно воспитатель может посоветовать родителям, какие именно книгу нужны ребенку. Выбор книг, с которыми ребенок будет знакомиться в детском саду, зависит тоже от воспитателя. И чтобы сделать правильный выбор, необходимо опираться на все те же методические пособия, в которых подробно изложена информация и на эту тему.

методические пособия для детского садаКак выбрать книги для детского сада?

Опытные педагоги наряду с психологами утверждают, что важно прививать ребенку любовь к книге с самого раннего возраста, однако для этих целей годится далеко не каждая книга. Книга – это своеобразный учитель для ребенка, ведь не без ее помощи он познает мир. Важно уметь правильно подбирать книги для детей. Причем это касается как занятий в детском саду, так и за его пределами. Самостоятельно неопытный воспитатель может и не сделать правильный выбор. Поэтому лучше всего ориентироваться на советы опытных педагогов, авторов методички пособий, эффективность которых признается не одним десятком преподавателей.
Существует несколько основных критериев, которые влияют на выбор книги:
1. В первую очередь необходимо обращать внимание на то, насколько большую ценность для развития личности имеет книга. Ведь книга должна быть не только интересной, она должна еще и чему-то учить, воспитывать ребенка. Если же книга носит больше развлекательный характер, то ее ценность будет минимальной.
2. Возраст ребенка играет одну из ключевых ролей в выборе литературы. Поскольку разновозрастные категории совершенно по-разному воспринимают одну и ту же литературу, она должна быть разной для каждой из них. В первую очередь это связанно с тем, что разные возрастные группы имеют различный уровень развития, кроме того они совершенно иначе воспринимают ту или иную литературу на психоэмоциональном уровне.
3. Книга должна быть интересной самому ребенку. На сколько бы ни была познавательной и полезной для прочтения книга, она все равно не справит на ребенка должного впечатления, пока он ю действительно не заинтересуется.
4. Не стоит сужать круг потенциальных кандидатов на роль любимой книги для ребенка только одним типом литературы, как скажем сказки. Хотя, безусловно, сказки имеют очень важную роль для нравственного воспитания ребенка и дети в младшем возрасте отлично воспринимают их. Для детей более старшей возрастной группы было бы полезно изучать не только сказки, а и другую литературу.
Ключевую роль в выборе книги для ребенка, как мы можем заметить, играет его возраст. Однако намного больше информации на эту тему можно найти в методических пособиях, где авторитетные специалисты советуют свои методы по подбору литературы для детей.

Какие литературные материалы выбрать для воспитателей детских садов и родителей?

Перед воспитателем детского сада стоит масса задач, которые он должен выполнить. И тот, кто думает, что детский сад носит чисто развлекательный и занимательный для ребенка характер, очень сильно заблуждается. Целью педагога в детском саду является еще и воспитание у ребенка морально–волевых качеств, а также его полноценное всесторонне развитие, и непосредственного подготовка к школе. Основным в подготовке ребенка к школьной жизни можно назвать обучение письму и чтению. И в данном случае снова не получится обойтись без методической литературы, ведь именно в ней можно найти все необходимые советы по данному вопросу. Конечно же, можно попробовать обучить детей и по собственной методике, однако такие не всегда дают ожидаемый результат. А вот проверенные года методики специалистов однозначно помогут в этом. В методической литературе можно встретить не только советы для воспитателей, достаточно часто авторы помещают туда и советы для родителей. Ведь во время обучения ребенка в детском саду необходимы также и занятия дома. Именно такая литература способна значительно облегчить родителям весь процесс воспитания детей. Ведь если педагог, работающий в детском саду имеет специальное образование и навыки, то родители в данном вопросе не настолько подкованы. А это было бы очень кстати, ведь правильно выстроенная работа с ребенком дома и в саду давала бы двойной результат. Также очень часто неопытные родители не знают, как выходить из той или иной ситуации связанной с воспитанием их чада. Как раз для этих целей и можно приобрести методическую литературу. С ней родители смогут лучше понимать своих детей. И самое главное, они будут знать о том, какой подход необходим в воспитании ребенка того или иного возраста. Они смогут сделать максимум для формирования полноценной личности.