Домой Методическая литература Методическая работа в детском саду: как, где и когда?

Методическая работа в детском саду: как, где и когда?

609
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Можно выделить такие основные направления методической работы в детском саду:

  • Информационно- аналитическое;
  • Мотивационно – целевое;
  • Планово-прогностическое;
  • Организационно – исполнительское;
  • Контрольно – диагностическое;
  • Регулятивно – коррекционное.

Данные направления методичкой работы связаны друг с другом и могут быть использованы для повышения уровня квалификации педагогов, как в теоретическом, так и в практическом плане.

методическая работа в детском садуИнформационно- аналитическое направление методической работы

Для получения максимальной производительности труда педагогов необходимо владеть информацией об уровне их образования, стаже работы и других важных данных. С этой целью в детском саду может быть создан банк информации о рабочих кадрах. Также необходимо организовать в коллективе творческую атмосферу, которая наилучшим образом влияет на работу педагогов.

Очень важной задачей методической работы с преподавательским составом остается повышение квалификации кадров. С этой целью в детском саду должен составляться перспективный план, который предполагает планирование курсов для повышения квалификации преподавателей. Также курсы повышения квалификации призваны выявить уровень квалификации педагога и его соответствие нормам.

Находить новую интересую информацию можно в интернете. Также необходимо знакомить коллектив детского учреждения с работами его отдельных представителей. Не маловажной остается осведомленность педагогов о выходе новых методик работы, технологий преподавания и другой информации.

Мотивационно-целевое направление методической работы

Организация методической работы необходима для того, чтобы правильно проводить образовательные процессы. Важно, чтобы в коллективе присутствовала творческая атмосфер, а и вся работа была направлена на развитие творческой атмосферы. Такой подход позволяет получить максимальную отдачу от работы преподавателей.

Для тог чтобы максимально точно определить и поставит задачи перед педагогами, необходимо проанализировать работу детского учреждения в прошлом году. Таким образом, можно очертить основные вопросы, которые требуют повышенного внимания. Кроме того, к планированию необходимо привлекать творческий коллектив и родителей. Определить основные направления работы в предстоящем году можно с помощью анкетирования, которое покажет, что родители и педагоги считают приоритетным в воспитании и обучении детей.

Для накопления базы информации по борьбе с распространёнными проблемами у детей дошкольного возраста и повышения уровня квалификации преподавателей можно организовывать один раз в несколько лет работу над этими проблемами. То есть один преподаватель берет актуальную тему для исследования и начинает ее изучать. Таким образом, он накапливает банк информации для дошкольного учреждения и развивается сам. Желательно в конце каждого учебного года проводить мероприятие с педагогами. На этом мероприятии необходимо предоставить возможность обмена опытом между ними.

Для стимулирования работы преподавателей, необходимо проводить различные мероприятия на конкурсной основе. Лучшие идеи преподавателей можно внедрять в план на будущий год.

Методическая работа: планово-прогностическое направление

Для того чтобы работа детского учреждена была максимально продуктивной, необходимо вводить планирование задач на предстоящий год. Такой подход позволяет достигать поставленных целей в короткий период.

Планирование необходимо для того, чтобы еще в начале года получит полный список мероприятий, которые будут проводиться в детском саду. Кроме годового плана также необходимо составление текущего плана на более короткие периоды: месяц, неделю и так далее.

Работа всего преподавательского состава должна быть слаженной. Обеспечить это можно с помощью планирования на год. В итоге, каждый педагог будет в течении определенного времени проводить занятия с детьми по соответствующей тематике. Это поможет закрепить у детей базовые знания об уже известных им понятиях.

При разработке годового плана к работе необходимо привлекать всех сотрудников детского дошкольного учреждения. Таким образом, все они будут осведомлены о предстоящих мероприятиях, и в тоже время ни о дно из мероприятий не будет упущено. Также совместный подход к планированию дает педагогам возможность подготовиться к предстоящим мероприятиям.

В план на следующий год стоит также включить занятия детей со специалистами узкого профиля. Эти занятия должны проводиться с участием воспитателя группы и самого специалиста. Такие мероприятия будут интересны и полезны для детей.

методическая работа в детском садуМетодическая работа и организационно – исполнительское направление

Эта форма методической работы позволяет повышать мастерство педагогов и повышать их профессиональный уровень. Также данное направление позволяет максимально точно и в срок выполнить плановое задание на год или же на более короткие сроки.

Основой для проведения методической работы в детском саду являются затруднения педагогов на некоторых этапах их детальности. Это в первую очередь говорит о том, что необходимо повышение квалификации педагога. Однако организовывать это повышение необходимо особым образом. Так, например, можно проводить различные мероприятия или конкурсы для педагогов. Это могут быть и творческие конкурс и деловые игры. Суть данного направления в том, чтобы педагоги не просто получили готовые знания, а добыли их в процессе работы. Такой подход значительно увеличивает практическую пользу от мероприятий, посвященных повышению квалификации педагогов. А также дает возможность получить знания более осознано по сравнению со стандартными методами.

В связи со стремительным развитием человеческого общества и технологий, которые им используются, возникла необходимо повышения безопасности жизнедеятельности детей. Для этого в детском саду необходимо на протяжении года организовывать мероприятия и занятия, посвящённые вопросам безопасности жизнедеятельности детей. Так, например, можно организовать конкурс рисунок или поделок на эту тематику, а также проводить занятия с работниками соответствующих структур.

Здоровье и уровень развития детей тесно связаны не только с физической активность, а и с процессом воспитания в семье. От того насколько правильно будет организовано воспитание дома, будет зависеть дальнейшее развитие ребенка и за пределами семьи. С целью помощи родителям в детском саду могут быть организованы консультации у психолога и других специалистов, которые могут помочь родителям в вопросах правильного воспитания детей.

Контрольно – диагностическое направление методической работы

Осуществление контроля в детском дошкольном учреждении такое же важное направление, как и все перечисленные выше. Целью данного направления работы является выявление несоответствий между требованиями программы образования в детских дошкольных учреждениях и реальными результатами работы педагогов. Контроль также помогает повысить производительностью труда преподавателей и улучшить их профессиональную подготовку.

Виды контроля, которые должны присутствовать в детском саду:

  • оперативный,
  • тематический,
  • итоговый,
  • предупредительный,
  • сравнительный.

Специалисты детского учреждения самостоятельно проводят контроль деятельности в саду. Контроль может проводить специалист, который компетентен в данном вопросе. То есть, если в вопросе физического развития детей и создания условий для этого компетентен физинструктор, то именно он и должен курировать данный вопрос. Специалисты должны разработать основные направления проверки и требования к тому или иному участку, на котором она производится. Это касается практически всех аспектов деятельности детского сада.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=2SeU8MSE9ZE&w=560&h=315]