Домой Новости Пожарная безопасность в детском саду: как работать с детьми?

Пожарная безопасность в детском саду: как работать с детьми?

888
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Мы знаем, что человек — венец природы, но и он подвластен всем опасностям окружающего мира и тем, которые создал для себя сам: оружие, химические сооружения, наркотики, транспорт. Именно в современных условиях особое значение приобретает проблема личной безопасности, так как из-за незащищенности перед естественным, техногенных и социальным окружением потенциальные угрозы легко становятся реальностью.

Сегодня проблема безопасности рассматривается как базовая потребность человека. Целью этой Концепции является создание условий для сбалансированного безопасного существования каждого отдельного человека как высшей ценности общества.

Дошкольное образование в многоуровневом образовательном пространстве является исходным звеном в системе непрерывного образования, в становлении и развитии личности. Поэтому на дошкольное учреждение возлагается ответственность за осуществление целенаправленного воспитания у детей ценностного отношения к собственному здоровью, формирование у них адекватной реакции на различные факторы риска для жизни.

В каждом детском учебном учреждении перед воспитателями должна стоить цель — создать максимально безопасные условия пребывания ребенка в окружающей среде: детском саду, дома, на улице, в транспорте, в окружающей среде, а также сформировать у него осознание ценности собственного здоровья и жизненной компетентности путем целенаправленной учебно-воспитательной работы.

Пожарная безопасность в детском саду: какие направления работы с детьми считаются приоритетными?

В организации учебно-воспитательной работы в детском саду по вопросам безопасности жизнедеятельности дошкольников можно определить три основных направления:

Такая работа не должна ограничиваться усвоением норм и правил, детей необходимо обучать осмотрительности, навыков ориентирования и быстрой реакции в экстремальных ситуациях;

Максимального эффекта можно достичь, если будет прослеживаться единая стратегическая линия в деятельности педагогического, детского и родительского коллективов;

Следует учитывать некоторые принципиальные аспекты работы с детьми, которые существенно отличаются от аналогичной работы со взрослыми (рассказы, видеофильмы о последствиях пожаров, наводнений, землетрясений и т.д.).

Основными направлениями работы с детьми по формированию у них основ безопасности и норм поведения во время чрезвычайных ситуаций в ДОУ являются:

  1. I. Пожарная безопасность.
  2. II. Ребенок на улицах города.

III. Опасные предметы в руках ребенка.

  1. Ребенок и природа.
  2. Личная безопасность ребенка.
  3. Здоровье ребенка, эмоции и конфликты.

VII. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации.

А видами деятельности по безопасности жизнедеятельности являются:

  1. Праздники, развлечения, театрализованная деятельность.
  2. Занятия, тренинги.
  3. Наглядность, технические средства, просмотр иллюстраций.
  4. Пешеходные переходы, экскурсии, наблюдения.
  5. Беседы, обсуждения, художественное слово.
  6. Поисково-исследовательская деятельность, моделирование ситуаций.
  7. Изобразительная деятельность, индивидуальная работа.
  8. Игровая, практическая деятельность, физические упражнения.

  Пожарная безопасность в детском саду: как работать с детьми?Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника

Стремительные темпы развития нашего общества выдвигают требования принципиально новой стратегии воспитания, новых подходов к развитию ребенка. Реализацию этих требований предусматривает Базовый компонент дошкольного образования в Украине, который направляет работу педагогов на формирование у дошкольников определенной жизненной позиции, элементарной жизненной компетентности.

Несмотря на то, что с каждым годом увеличивается количество травмированных детей в результате несостоявшихся навыков пользования предметами, вещами, поведения с незнакомыми людьми, в естественной окружающей среде и в различных ситуациях, возникла необходимость в систематической работе с дошкольниками, чтобы выработать в их сознании стереотипы безопасности в жизненной среде.

В базовом компоненте, сфере жизнедеятельности «Я сам» И содержательной линии «Физическое Я» («Безопасность организма») указано, что ребенок должен самостоятельно выделять основные опасные факторы окружающей среды, знать правила безопасного пребывания дома, в детском саду, на улице, на воде, на льду, на спортивной площадке.

Обучения и воспитания по вопросам защиты жизни и здоровья «в чрезвычайных ситуациях направляю на ознакомление с жилой средой и пределами жилья, а именно на:

  • Ознакомление с предметами домашнего обихода, которые являются источником потенциальной опасности для ребенка (технические средства, бытовые приборы, продукты бытовой химии, лекарства, инструменты);
  • Формирование сознательного понимания последствий опрометчивого поведения, нарушение правил пользования вещами и веществами;
  • Формирование понимания опасности открытых окон, балконов;
  • Получение элементарных представлений о пожаре, противопожарную охрану и средства пожаротушения;
  • Выработка стереотипов безопасного поведения;
  • Умение ориентироваться во время пожара, действовать в этой ситуации;
  • Формирование сознательного понимания внешних особенностей игрушек и других характеристик, которые при неумелом пользовании могут повредить жизни или

здоровью ребенка;

  • Осознание возможности опасности как неотъемлемой составляющей опасных развлечений (петарды, зажигалки, хлопушки и спички).

Особенности проработки техники пожарной безопасности в детском саду

Следует помнить, что постоянная, целенаправленная работа с факторами, которые могут представлять угрозу жизни и здоровью человека, может негативно влиять на психологическое здоровье детей. Дошкольники могут получать значительные психические нагрузки, у них может возникнуть «информационный невроз» развиться страхи, повыситься уровень тревожности.

Поэтому осторожно знакомлю детей с опасными факторами окружающей среды, чтобы не вызвать у них тревоги, страха, беспокойства. Главное — не напугать ребенка

возможной опасностью, а воспитать разумную осторожность.

Работа по формированию основ безопасности жизнедеятельное должна опираться на осознание детьми ценности собственной жизни и здоровья.

Пожарная безопасность в детском саду: как работать с детьми?Какую информацию о пожарной безопасности следует давать детям дошкольного возраста?

В первую очередь детям необходимо объяснить, что собой представляет чрезвычайная ситуация, а именно пожар. Затем детям нужно рассказать, что им необходимо делать в случае возникновения пожара. Лучше всего преподносить такую информацию в виде сказок, притч или же организовывать посвященные теме пожарной безопасности мероприятия. Также помочь в данном вопросе может создание уголка пожарной безопасности для детского сада.

Как организовать мероприятие посвященное изучению правил пожарной безопасности?

«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров пусть не бывает!»

Сценарий воспитательного мероприятия:

Ведущая. Дорогие дети, уважаемые гости! Нас окружает такая красота, такое пространство, столько радости и счастья! Как же важно все это сохранить таким, как оно есть. Не уничтожать, не разрушать, а оставить землю такой замечательной для других людей. А еще очень важно сохранить свою жизнь и здоровье, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира. А это в большой степени зависит от нас самих, как мы будем вести себя, как мы любим и бережем окружающий мир, такой хрупкий и неповторимый, звонкий и радостный.

На охране мира прекрасного стоят мужественные, славные пожарные.

Мы в мирное время живем спокойно,

Мы знаем, что на вахте вы —

Герои, труженики, военные —

Пожарные моей страны.

День волшебный, настоящее чудо,

В зале улыбок много,

В зале людно и особенно,

Потому что у нас сегодня праздник

Мы приветствуем всех гостей!

И взрослых и маленьких детей.

Шумите все: Ура!

Начинается фестиваль!

Ведущая. От пожаров много бед, горьких слез, искалеченных человеческих судеб. Храни вас Бог, от злого огня. А пожарным желаем Божьей ласки.

Огонь — дар Божий, церковь говорит.

Во благо людям настоящее дан он.

И каждый смертный знать должен:

От огня нужен нам заслон.

С пожарами боритесь миром,

Избегайте их всегда.

И подавайте, люди, искренне

Брат брату руку во время беды.

Есть в мире мудрость красноречивая:

«Береженого Бог бережет»

Хотя многим нам еще с детства

Эта истина известна уже.

Ведущая. Дети нашей группы подготовили инсценировку на противопожарную тему.

Мышки дебоширы

В маленькой норе, в хорошеньком доме

Веселились и жили мышки две замечательные.

Мама и папа на работе, приказали: не шумите.

А Мышки те замечательные решили в домике огонь разжечь.

Дровишек уже они наложили, листья с тетради

нашли.

И коробку со спичками уже быстренько принесли.

А огонь все выше, а огонь все дальше,

Вот уже съел он и подушку и идет дальше.

А мышат те испугались, залезли под кровать.

Только хвосты их с-под кровати торчат.

Вот и отец вернулся, вернулась мать,

А уже им сегодня негде будет спать.

Потому что сгорел их домик — это, большое горе,

А мышек спасли и слез уже море.

Поэтому, уважаемые детки милые, с огнем не играют.

Чтобы не было горя — не играйте со спичками!

И как случилась беда, набирайте номер 01. Почему 01?

Потому что это первый, основной вызов на спасение жизни человека.

Пожарная безопасность в детском саду: как работать с детьми?Безопасность в детском саду: общие требования к преподавательскому составу

Все работники детского сада должны пройти предварительное обучение по вопросам пожарной безопасности и проверку знаний, а лица, выполняющие работу, связанную с повышенной пожарной опасностью, предварительно, до начала самостоятельного выполнения работ проходят специальное обучение (пожарно-технический минимум), а затем постоянно, один раз в год — проверку знаний.

Для всех помещений определяется категория с взрывоопасной и пожарной опасности.

Территория детского сада должна иметь ограждение.

Дороги, проходы и проезды к зданиям, оборудования и средств пожаротушения должны быть всегда свободными, зимой очищаться от снега. Противопожарный инвентарь также должен быть всегда доступен.

Эвакуационные пути и выходы должны содержаться свободными, ничем не загромождаться и в случае возникновения пожара обеспечивать безопасность во время эвакуации всех людей.

Места для курения должны быть обозначены знаком или надписью, установленная урна или пепельницы быть из негорючих материалов.

В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и другие покрытия необходимо жестко прикреплять к полу.

В детском саду должно быть установлено дежурство. Помещение для размещения дежурных должно быть обеспечено телефонной связью. Дежурный должен  иметь при себе комплект ключей от дверей эвакуационных выходов, ручной электрический фонарь.

  По инструкции в детских садах строго запрещается!

  • Сдача помещений в аренду для использования их за другим назначением;
  • Устройства кухонь, прачечных у деревьев «пьяных (горючих) зданиях;
  • Устройства кровли из горючих материалов (соломы, камыша и т.д.)
  • Размещения аккумуляторных, хранение бензина, керосина и других ЛВВ, баллонов с газами и кислородом;
  • Проведение огневых (в том числе сварочных и других пожароопасных работ при наличии в помещениях детей;
  • Использование электроплиток, кипятильников, утюгов, за исключением специально оборудованных помещений;
  • Применение для освещения свечей, керосиновых ламп и фонарей;
  • Наличие решетки на окна помещений, где находятся дети.