Домой Игрушки для детского сада Что делать, когда ребенок игрушку тянет в рот?

Что делать, когда ребенок игрушку тянет в рот?

838
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Человек на протяжении всей своей жизни, начиная с момента рождения, преодолевает несколько стадий развития. Наиболее возрастную периодизацию сформировал в свое время Зигмунд Фрейд.

По его мнению, существует пять фундаментальных этапов развития человека, таких как:

  1. Оральный (возникает в возрасте от 0 до 18 месяцев);
  2. Анальный (предусмотрен для возраста от 18 месяцев до 3 лет);
  3. Фаллический (от 3 до 6 лет);
  4. Латентный (от 9 до 12 лет);
  5. Генитальный (приходится на период полового созревания человека)

Что делать, когда ребенок игрушку тянет в рот?Первый период развития

Разберемся с каждым подробно и выясним характерные черты каждой стадии взросления подрастающего индивида.

Малыш, подрастая, познает мир, в первую очередь, на вкус – таким образом, проходит для него стадия орального развития. Так уж повелось, что основным источником для познания окружающего мира, даже для взрослого человека, на сегодняшний день является рот. Дети получают достаточно информации о предмете или объекте только посредством пробы его «на зубок».

Как мы, взрослые, может помочь преодолеть этот жизненный этап нашим детям?

Как отучить ребенка тянуть в рот различные предметы? В этом нет ничего сложного! Дети склонны к копированию, и именно поэтому здесь пригодится ваш личный пример – покажите малышу, что камень гораздо интереснее потрогать и подержать в руках, поиграть с ним, внимательно рассматривать. И совсем не обязательно брать его в рот, ведь вместе с ним можно занести песок и грязь, а они такие противные на вкус.

Камень можно применить как предмет для пальчиковых игр, которые, как известно, хорошо развивают тактильные ощущения. Как можно чаще занимайтесь с ребенком именно тактильными играми и вскоре Вы заметите, что руки для него станут первоосновой познания окружающих объектов.

Еще одним немаловажным моментом является то, что несмотря на такой нежный возраст, малютка мог разграничивать те вещи, которые можно и нельзя пробовать на вкус. Ни в коем случае не сопровождайте запрет четким и грозным словом «нельзя». Прибегайте к методу объяснения, который ребенок способен понять: расскажите ему, почему лучше не брать в рот тот или иной предмет и заранее приготовьте альтернативу.

Рассмотрим данную позицию на практике, например, речевая конструкция может быть построена следующим образом: «Крышку кушать нельзя – она совсем грязная и, поверь мне, не вкусная – от нее может заболеть животик. Вот, смотри, это печенье и оно вкусное, его можно кушать».

В процесс воспитания стоит использовать не только постоянные требования и запреты, но и чередовать их с разрешениями и даже поощрениями. И, запомните, в этом деле важна последовательность – если сегодня, допустим, карандаш нельзя брать в рот, то и завтра это делать не разрешается. И запреты должны озвучиваться не только мамой, но и другими членами семьи, чтобы не получилось игры «хороший» взрослый – «плохой» взрослый. Только придерживаясь этих правил, ребенок быстро осознает, что не стоит ненужные вещи пробовать на вкус.

Походите к этому процессу с должным терпением и вниманием, обратите внимание на предметы, окружающие ребенка. Уберите с его поля зрения все объекты, которые, по Вашему мнению, не должны контактировать с чадом, и оставьте те, что не представляют опасности и вреда.

Какие игрушки подойдут для дошкольника?

Лучшим выбором будут предметы, легко поддающиеся стирке или мытью. Например, деревянные кубики можно смело заменить на мякиши (их легко стирать и можно после этого снова выдать ребенку для игры) или вместо пластиковой сборной пирамидки используйте деревянную.

Заметим, что возрастной промежуток от 0 до 18 месяцев – это достаточно условное обозначение. За детками более старшего возраста также отмечается желание пробовать на вкус разные вещи. Здесь на помощь и приходят взрослые, ведь кто еще поможет, предостережет и обезопасит?

Даже если случилась такая ситуация, что Вы вдруг не уследили – не беда. Быстро промойте рот малыша водой, выплюньте предмет, поговорите с ребенком — и все желание пробовать его снова как рукой снимет!

Что делать, когда ребенок игрушку тянет в рот?Экологическая игрушка – забота о детях и окружающей среде

Игрушка испокон веков была одним из центральных элементов отражения культуры того или иного народа, географических и природных особенностей местности его проживания, традиций. В жизни детей, игрушка – это проводник по изучению окружающего мира, позволяющий активизировать все органы чувств малыша и, что важно, именно игрушка оказывает непосредственное влияние на процесс умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания малыша. Детские игрушки создают должные условия для процесса становления личности в маленьком формирующемся человечке.

История говорит, что точная дата появления самой первой в мире игрушки не установлена. Ученые, в ходе археологических исследований, нашли первые предметы, отдаленно напоминающие современные детские забавы – они были изготовлены из камней, костей, глины и дерева, и имели возраст около 4 000 лет до нашей эры.

Исследования показали, что жители Древнего Рима и Египта питали особый интерес к игрушкам, олицетворяющим разных животных. Зачастую, такими представителями фауны были фигурки собак, кошек, коров и тигров. Древний Египет, по сравнению с другими древними цивилизациями, впервые стал использовать  проволочный механизм в изготовлении статуэток.

Но не только животные были героями древних игрушек. Куклы – второй персонаж, известный своей популярностью во все времена и во всем мире. В Древнем Египте и Риме только зажиточный человек мог позволить себе куклу, обладающую подвижными частями тела – руки и ноги крепились к телу при помощи палок и ниток, за счет чего и происходил процесс, имитирующий движение.

Безусловно, кукла была излюбленным атрибутом молодых девушек – их бережно хранили и относились с особым вниманием, чтобы в будущем, после свадьбы, принести их в дар почитаемым богам материнства и домашнего очага.

Довольно часто кукла была предметом, участвующим в обрядах и приношениях, нередко становилась талисманами и оберегами и люди верили, что она несет сакральную функцию. Несмотря на это, ремесленное производство этой игрушки было запущенно только в 16 веке.

Как появились мягкие игрушки?

Наиболее поздний период развития получила, как ни странно, мягкая игрушка, которая часто изготавливалась в виде животных. Ранее женщины шили их из лоскутов тканей разного цвета и размера, наполняли ватой или соломой, и представляли для игры детям. Первое упоминание о мягкой игрушке происходит в 19 веке, а уже в 20 столетии запускается массовое производство плюшевых медведей, которых любят и сейчас.

Выбор производителя игрушки для ясельной группы детского сада

На сегодняшний день рынок пестрит игрушками разных форм, размеров, материалов. По всему миру открываются фабрики и предприятия, специализирующиеся на производстве изделий для детей. Современных производителей игрушек можно условно разделить на две категории. Первые – недобросовестные, прибегающие к использованию вредных для жизни и здоровья материалов. Такую продукцию сложно назвать гарантом качества, более того – она представляет опасность для ребенка.

Международная ассоциация за будущее без токсинов (IPEN) обнаружила посредством исследований в некоторых детских изделиях содержание таких токсичных веществ, как свинец, ртуть, мышьяк и кадмий. Некоторые из представленных на изучение игрушек содержали вышеперечисленные вещества во много сотен раз больше допустимых значений.

Производители второй категории – более консервативные, они придерживаются позиции применения естественных и экологических материалов, чем и завоевывают популярность на международном рынке. Таким игрушкам присуждено звание «экологическая игрушка» или, более известное в мировой практике — «eco-friendly toys». Увы, неутешительным фактом является то, что в России популярностью они не пользуются. Но данной проблеме уделяется особое внимание на международной Нюрбергской выставке игрушек Spielwarenmesse International Toy Fair.

Последний день выставки ознаменуется проведением международной конференции по игрушкам, где специалисты обсуждают вопросы, напрямую связанные с безопасностью производства детских изделий, в том числе и перспективы развития индустрии игрушек и иной продукции.

Смотреть видео фильм «Ребенок игрушку тянет в рот»:

Почему деревянные игрушки лучше?

Экологическими игрушками можно назвать только те, что изготавливаются из натуральных природных материалов – дерева, шерсти, ткани. Особо хочется выделить деревянные игрушки, которые известны со времен наших предков – они приятны на ощупь, поддается обработке и отличается своей долговечностью.

Производство деревянных игрушек, в отличие от иных популярных материалов, само по себе не носит вредоносный характер для окружающей среды, а что касается утилизации, то здесь вовсе ущерб природе наносится минимальный. Это можно объяснить тем, что древесина по своей сущности биоразлагаемый материал. При правильной вырубке, древесина является возобновляемым ресурсом, поэтому речи об истощении природных материалов идти не может.

Конечно, наши представления о деревянных игрушках сложились таким образом, что они кажутся достаточно простыми и неспособными привлечь внимание ребенка. Но наблюдения показали, что ребенок с богатым воображением способен на продолжительную игру с такой вещью.

Куклы для детского сада

Тряпичные куклы издавна известны каждому из нас. Спросите у своих мам и бабушек, и они совершенно точно ответят, что ранее такие куколки были широко распространены, хотя и сейчас их популярность стремительно растет.

Куклу можно назвать экологичным изделием только при условии использования в ее производстве натуральных тканей, таких как хлопок или лен. Ранние технологии допускали использование глины и соломы в качестве ресурса для изготовления отдельных частей тела куклы, таких как голова или руки. Ученые доказали, что во время игры с такой вещью, у ребенка воспитывается доброе отношение к миру и снимается психологический барьер перед миром больших вещей.

Вязаная игрушка является разновидностью тряпичной куклы и обладает практически схожими характеристикам – например, способствует развитию мелкой моторики у малыша. Она, как правило, приятна на ощупь, легка в стирке и на практике готовит ребенка к тактильному познанию окружающего мира.

Современное понятие экологической игрушки с каждым днем расширяется и модернизируется. Суть вышеназванной игрушки заключается в том, чтобы научить детей бережно относиться к природе, познакомить с таким явлением, как экология. Изготовление таких детских изделий исключает использование вредных веществ, а также направлено на сбережение природных ресурсов.

Что делать, когда ребенок игрушку тянет в рот?Какие компании производят экологически чистые игрушки?

Особую популярность получили экологичные игрушки тайской компании PlanToys – они гарант экономичного энергопотребления, создают должную базу для ознакомления детей с альтернативными источниками энергии. Продукция этой компании имеет широкий ассортимент и представлена в виде экологических станций для поездов, велосипедов.

Особого внимания заслуживает набор «Зеленый дом», в котором для зарядки используются солнечные батареи и ветряные энергогенераторы, расположенные на крыше. Мебель в таком сооружении изготовлена из древесины и по периметру строения располагается рисунок «стены озеленения».

Другая, не менее известная компания UNITRUST, выпустила серию электромеханических конструкторов, получивших название IQ KEY Green. От других изделий они отличаются тем, что модели, собранные из частей конструктора, работают исключительно на солнечной энергии.

Наборы Eco Farm фирмы Dickie Toys, по мнению производителей, призваны развить у подрастающего поколения ответственное отношение к окружающему миру, ведь изделия, будь то машинки или конвейерные игрушечные фермы, работают без использования батареек. В производстве используется материал, обладающий 70-ти процентным возобновлением.

Широкое распространение получили игровые наборы для выращивания растений дома. Такие игры производятся многими ведущими компаниями России и зарубежья: Happy Plant, Organicals, Plantanimals, Botanicals ,World Alive, РастимМир, Ботаник, Юный садовод и многие другие.

Маркировка экологически чистых игрушек

Экологичные игрушки обязательно помечаются производителем специальной экомаркировкой. Бытует мнение, что экомаркировка должна отображать состав продукта, хотя это не совсем так – такая отметка представляет собой знак, на использование которого компания обязана получить специальное право. Такое условие является исключительно добровольным, но дает производителю возможность позиционировать свои изделия как экологически чистые и безопасные.

Маркировка игрушки должна отображать рекомендуемый для ее использования возраст ребенка, а ее безопасность подтверждается только при наличии сертификата качества, в котором четко обозначены материалы, применяемые при изготовлении, а также проведение серии тестов. Увы, в России система экологической маркировки развита слабо.

В Российской Федерации слабо отлажен контроль за реализацией и производством детских изделий. Именно по этой причине на территорию страны в больших количествах импортируются игрушки, пагубно отражающиеся на детском развитии и психике. Перечень таких товаров достаточно обширный: куклы-монстры, мутанты, трасформеры искажают действительные представления о положительном персонаже. Ребенок изначально получает в руки игрушку с враждебным потенциалом, что усугубляет ситуацию.

Покупайте только правильные и безопасные игрушки для дошкольников в нашем интернет магазине. У нас вы найдете только «правильные», положительно влияющие на развитие ребенка игрушки, качество которых подтверждается сертификатами. И даже если ребенок будет тянуть такие игрушки в рот, с ним ничего не случится.