Домой Игрушки для детского сада Методика Зайцева в детском саду, ее эфективность

Методика Зайцева в детском саду, ее эфективность

1083
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Каждый хочет, чтобы его ребенок поскорее научился читать, считать и писать. Ведь это открывает большие возможности для изучения не только родного языка, а и иностранных. И если в зрелом возрасте для некоторых людей выучить иностранный язык достаточно проблематично, то в дошкольном возрасте дети все схватывают просто на лету. Причем если пользоваться специальными методиками, то обучение будет проходить в игровой форме, а значит, никак не будет отягощать ребенка, даже наоборот станет для него любим занятием. Некоторые родителю ошибочно полагают, что научить ребенка читать и писать даже на родном языке до похода в школу достаточно проблематично, а про иностранный язык и речи быть не может. И может быть, если бы при обучении ребенка приходилось полагаться только на свои навыки преподавания, то результаты действительно были бы весьма скромными. А вот если обратится к методике какого-нибудь авторитетного педагога, то вполне вероятно, что темпы обучения ускорятся. Особенно если ребенок будет работать по этой же методике еще и в детском саду. Чтобы извлечь максимум от обучения, нужно выбирать методику проверенную временем. Одним из достойных кандидатов на роль методики обучения детей является методика Зайцева.

Методика Зайцева в детском садуМетодика Зайцева в детском саду

Основателем данной методики является небезызвестный педагог Николай Зайцев. Предложенная ним методика до сих пор пользуется большим спросом не только среди родителей, который стремятся обучить ребенка грамоте еще до школы, а и среди опытных преподавателей в школах и детских садах. Основным плюсом методики Зайцева является ненавязчивая форма обучения. Достаточно часто педагоги ли родители сталкиваются с проблемой, когда их дети не хотят обучаться, им это не интересно, а значит, и ожидаемых результатов обучение не приносит. Но это не относится к методике Зайцева, поскольку в данном случае все преподавание сводится к игре, которая ребенку, безусловно, понравится. Еще одним условием обучения по методике Зайцева является то, что занятия должны проводится не только в детском саду, а и дома. Только при содействии всех сторон можно ожить максимально быстрого результата, в противном случае обучение может немного замедлиться. Конечно, как и любой другой метод обучения, методика Зайцева требует максимальных усилий со стороны того, кто будет обучать ребенка. Однако занимаясь по этой методике можно в достаточно короткие сроки получить весомые результаты.

Методика Зайцева в детском садуСуть методики Зайцева

В основе методики Зайцева лежит обучение детей чтению, письму и арифметике по средствам игр. Методика предназначена для детей дошкольного возраста. Начинать заниматься по этой методике можно с двух лет, хотя рекомендуют не раньше трех, это уже зависит от желания родителей и того, насколько хорошо ребенок воспринимает новые знания. Как правило, впервые с обучением по этой методике дети сталкиваются в саду. Потом уже работе подключаются и родители, поскольку домашняя работа согласно методике просто необходима. Обучение происходит при помощи специальных кубиков, на которые нанесены слога или цифры (в зависимости от цели обучения). Ребенок во время активной игры с кубиками произносит слога, запоминает, как они пишутся и читаются. Также методика предполагает другую работу со слогами (специальные песни, стишки, карточки). В процессе игры ребенок постепенно осваивает новый материал и начинает развивать свои навыки чтения, а уже потом и письма. Наверное, у каждого возникает закономерный вопрос: почему работа ведется именно со слогами? Дело в том, что во время своей педагогической работы Зайцев заметил, что дети чаще всего для общения используют именно слога. Особенно это заметно у детей, которые только начинают говорить. Они в стремлении повторить какое-то слово сначала произносят его первый или несколько слогов (отличным примером этому служат первые слова ребенка «ма», «па», «на» и так далее), а потом уже начинают произносить слово целиком. Зайцев сделал вывод, что такой способ восприятия и воспроизведения для детей наиболее привычный и на основе этого построил свою методику обучения.

Также по методике Зайцева можно научить детей считать. Для обучения счету по методике Зайцева необходимо использовать специальные таблицы и карточки с цифрами. Суть обучения состоит в том, что ребенок видит в яркой таблице цифры от 1 до 100 и постепенно их запоминает. Для лучшего восприятия ребенком цифр все значения в таблице разделены на четные и нечетные, они отличаются цветом. Также возле каждого числа в таблице есть яркие изображения геометрических фигур. Так ребенок постепенно запоминает цифры, складывать их в порядок, делит на десятки. Когда ребенок научится считать до 100, можно начинать учить его простейшим арифметическим операциям, для этого тоже существуют специальные приспособления в виде карточек и таблиц.

Главное в работе с этой методикой – это постоянство. За один урок вы не добьётесь ошеломляющих результатов, она требует регулярной работы с ребенком, как в детском саду, так и дома. Последнее особенно важно, так как для правильного обучения необходимо, чтобы ребенка везде окружали предметы, с помощью которых он может обучаться. То есть специальные кубики, таблицы и карточки. Также для продуктивного обучения необходимо содействие родителей во время пребывания ребенка дома. Только при условии выполнения всех необходимых действий можно получить хороший результат. И пускай иногда придерживаться всех условий не просто, однако результат того стоит.

Методика Зайцева в детском садуПлюсы и минусы обучения по методике Зайцева

Основными плюсами при обучении ребенка дошкольного возраста чтению, письму и арифметике является следующее:

  1. Скорость обучения. Конечно, все зависит от ребенка и того насколько он готов воспринимать материал. Но то, что вы уже через несколько уроков по этой методике получите первые заметные результаты – это факт. Стоит отметить, что обычно урок по методике Зайцева длится не более 25 минут. Некоторые дети показывают результаты обучения уже после первого урока, то есть всего после 25 минут веселых и интересных действий, а это, согласитесь, очень быстро.
  2. Обучение по методике можно начинать с 3 лет. Это очень большой плюс, поскольку далеко не каждая методика может дать результат в таком раннем возрасте. Методика Зайцева – это реальный шанс научить читать и считать ребенка с ранних лет. Затем по схожему принципу можно начать изучение иностранного языка, который в раннем возрасте ребенок усвоит очень быстро. Если вы хотите добиться хорошего результата, то главное – это прикладывать максимум усилий и не сдаваться.
  3. Универсальность методики. Методика Зайцева подойдет каждому без исключения ребенку. Не важно, какой у ребенка возраст и какая начальная подготовка, эта методика способна дать знания и обучить навыкам чтения любого, разница будет лишь во времени обучения.
  4. Ненавязчивая форма обучения. Для некоторых детей еще в детском саду скучное обучение стает большим испытанием. И дело не в подготовке или же уровне развития, просто некоторые методы обучения не очень интересны. Манера преподавания по разным методикам разная. Если ребенку скучно и неинтересно, то больших результатов от обучения ждать не стоит. Другое дело методика Зайцева. Построенная на играх, методика всегда нравится детям, и обучение стает веселым и интересным.

Как видим, у данной методики очень много положительного. Именно это выделяет ее среди других. Однако у методики есть и свои минусы. Так, например, многие считают минусом данной методики то, что родителям необходимо работать с детьми дома. Однако это скорее не минус, а трудность и при желании ее можно преодолеть. В остальном же методика очень хорошая и заслуживает внимания.

Что необходимо для работы с детьми по методике Зайцева?

Для того чтобы правильно организовать работу с детьми по методике Зайцева в детском саду,  необходимо в первую очередь,  чтобы преподаватель был знаком с данной методикой. Для изучения методов работы с детьми Н. Зайцева существует специальная литература, где подробно описаны методы работы с детьми. Если преподаватель впервые будет работать по данной методике. То ему необходимо внимательно изучить литературу, составить программу работы с детьми. Также для обучения детей необходимо приобрести все вспомогательные инструменты, которые описываются в методике Зайцева. То есть купить специальные кубики со слогами, карточки и таблице для обучения арифметике. Все это можно приобрести в сети, интернет магазинов, которые специализируются на подобных товарах масса. При выборе следует особое внимание уделять качеству и безопасности каждого изделия. Дефекты, элементы конструкции, которыми ребенок может пораниться, а также низкопробные и опасные для здоровья материалы изделий недопустимы. К выбору развивающих игрушек стоит отнестись серьезно, поскольку дети будут постоянно контактировать с ними. Кроме перечисленных товаров, для работы по методике используются и другие игрушки. Это могут плюшевые говорящие игрушки, разные фигурки и многое другое. Также для получения максимального эффекта от обучения нужно обеспечить еще и домашнее обучение по данной методике.