Домой Игрушки для детского сада Нужен ли уголок ряженья в детском саду?

Нужен ли уголок ряженья в детском саду?

1797
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Условия для творческого развития детей, как правило, создаются в приделах детского сада. Такие условия помогают развивать детей всесторонне, а также мотивировать их к деятельности. Именно по этой причине внешний вид среды, в которой находится ребенок, играют такую большую роль. В пределах предметно-развивающей среды дети начинаю развивать правильно и получают из этой среды максимум необходимой информации. Также предметная среда стимулирует детей к действиям и помогает развивать их с учетом их возрастных особенностей. Именно поэтому детский сад должен выглядеть максимально необычно и максимально сказочно. Причем и такая обстановка должна формироваться с участием детей, поскольку это тоже творческий процесс, да и оформление детского сада дает детям много положительных эмоций.

Театрализованная деятельность и детский сад

В детском саду педагог старается уделять максимальное внимание разностороннему развитию маленького человека. Применение театрализованной деятельности в воспитательном процессе позволяет научить детей распознавать человеческие эмоции по средствам мимики, жестов и действий. Через театрализованную деятельность педагогу намного проще влиять на детей. Особенно это заметно, когда дети играют персонажей из сказок. Они учатся на примере персонажа, усваивают жизненные уроки. Опытные психологи и педагоги утверждают, что театрализованная деятельность производит на детей неизгладимое впечатление, которое остается в их памяти навсегда. Именно так дети получают свои первые уроки нравственного воспитания. Чем богаче и наполнение будут эти уроки, тем быстрее и успешнее будет продвигать воспитательный процесс. Тем лучше будет развиваться духовный мир ребенка. В данном случае очень большую роль играет внимание родителей и воспитателя в детском саду к этому вопросу.

Когда речь заходит о духовном воспитании совсем маленьких детей, то наиболее эффективными здесь будут различные детские песни колыбельные. Также большое впечатление на детей справляют сказки. Если устроить театрализованную сценку, в которой главными героями будут именно дети, то это произведет на них очень большое впечатление. И это в любом случае положительно скажется на формировании их духовных ценностей.

Организация театрализованных действий в детском саду

Для начала необходимо показать детям кукольный спектакль, затем предложить детям самостоятельно поиграть с игрушками. На этом этапе необходимо максимально вдохновить ребенка на творчество. Стоит также отметить. Что игровой уголок в данном случае должен обеспечить игрушками каждого ребенка.

После того, как дети заинтересовались такой деятельностью, можно попробовать что-то более серьезное. Для этого необходимо подготовить хорошую материальную базу для детей. В частности это касается уголка ряженья.

Для того чтобы правильно организовать уголок ряженья необходимо очертить круг интересов детей, ведь театрализованная деятельность должна быть интересной для детей. В основу каждого отдельного представления, игры можно положить хорошо знакомую детям сказку или историю. Дети должны ко всему подходить с интересом и непринужденно. Не стоит затягивать представления по времени, они не должны быть слишком утомительными для детей. В тоже время стоит уделять большое внимание решению проблемы скованности детей. Решить данную задачу можно разными путями, театрализованные действия именно для этого и используются, но если к ним еще и добавить музыкальное сопровождение, позволить детям выбрать костюмы, то эффект будет намного лучше.

Театрализованные действия в детском саду призваны решить несколько проблем в воспитании детей. Еще одной приоритетной задачей для педагога должно быть развитие коммуникабельности у детей.

Перед началом театрализованного представление необходимо показать детям суть данного действа. Лучше всего подойдёт пример воспитателя. На этом этапе необходимо погрузить ребенка в уже знакомую атмосферу творчества, а уже потом призвать и его к этому творчеству.

Должен ли меняться характер театрализованных действий с возрастом?

С течением времени задачу нужно усложнять, ведь чем старше стаю дети, тем более точно они учатся выражать свои эмоции и понимать эмоции окружающих. В возрасте старше трех лет у детей начинают форматироваться основы нравственности. В этом возрасте театрализованная деятельность имеет еще большее значение, поскольку дети не только обогащают свой внутренний мир, а и учатся правильно говорить, выражать свои мысли. Для того чтобы развить речь можно использовать различные стихотворения, кричалки и специальные упражнения. Также стоит отвести отдельное внимание воспитанию публичной речи у детей здесь необходимо выступления перед аудиторией, поэтому одних лишь игр в детском коллективе будет мало. С возрастом детей стают сложнее задачи, которые преподаватель им дает. Здесь же должны постепенно меняться методы работы с детьми. С возрастом поведение ребенка меняется, и он стает более открытым для игры для зрителя. В таком возрасте дети уже самостоятельно могут подбирать соответствующие их образу наряды, самостоятельно проявляет фантазию во время игры.

Не стоит забывать и о музыке, она в данном случае расслабляет и в тоже время вдохновляет ребенка.

В старшей группе совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Дети продолжают расширять свой опыт театрализованной деятельности. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. В работе необходимо использовать разнообразные произведения, которые носят поучительный характер. Также с возрастом необходимо усложнять тексты. Которые дети используют для постановок. Ведь теперь дети могут куда глубже понять смысл каждого отрывка, вникнуть в него. В старшем возрасте необходимо учить ребенка владеть своими движениями и телом. Ребёнок должен постепенно научиться взаимодействовать с партнерами по постановке. Не стоит принуждать детей разыгрывать сюжет какой-то сказки, если они этого не хотят. В более старшем возрасте детям нужно дать больше свободы действий и позволить самостоятельно продумать сюжет. В этот период дети тренируют свои артистические способности, учатся взаимодействовать.

Как сделать уголок ряженья?

Как видим, уголок ряженья играет не малую роль для дошкольников, потому что именно эта часть их жизни в детском саду приносит детям очень много эмоций, воспоминаний, а главное, театрализованная деятельность делает не малый вклад в нравственное воспитание детей.

Как воспитатель, так и родители к оформлению уголка ряженья должны подходить с ответственностью и неким творческим порывом. Уголок ряженья должен быть предметом творчества, чем-то очень интересным и необычным. Поэтому лучше всего начинать создание такого уголка с разработки идеи. Готовая идея – это уже половина работы.

уголок ряженьяОснащение театрального уголка для младшей группы

Для этой возрастной группы очень важно обеспечить большое разнообразие не только костюмов, а и игрушек и развивающих игр. Безусловно, игры должны быть связанны с театром. Это могут быть различные игрушки-персонажи, также стоит использовать разнообразные карточки и другие игры, которые будут стимулировать творческое развитие детей.

Также уголок ряженья в обязательном порядке должен содержать костюмы и другую атрибутику для костюмированных постановок. Здесь подойдут любые безопасные для детей предметы, такие как зонты, шляпы, сумочки и прочее. Кроме одежды и вспомогательных атрибутов стоит также обеспечить детей масками для представлений. Выбирайте разные маски. Это могут быть маски животных, сказочных персонажей, в зависимости от тематики представления.

Также стоит обеспечить музыкальное сопровождение. Для этого необходимо приобрести различные игрушечные детские музыкальные инструменты. Для создания подходящей атмосферы во время детского спектакля можно включать музыку.

Не обязательно, чтобы дети занимались театрализованной деятельностью участвуя в постановка в роли актеров. Данное действо можно заменить на кукольный театр. Однако для этого необходимо обеспечить детей подходящими игрушками. Для игрушек необходимы наборы одежды и другие предметы, которые могут пригодиться в ходе постановки. Стоит также позаботится и о месте проведения этого действа. Оно должно быть удобно оборудовано, детям должно быть достаточно места.

Данную возрастную группу также нужно обеспечить детей масками для представлений. Выбирайте разные маски. Это могут быть маски животных, сказочных персонажей, в зависимости от тематики хороводных игр. Также необходимо позаботится о том, чтобы уголок ряженья мог свободно вместить в себя все костюмы и другие атрибуты.

Эта возрастная группа также может играть в кукольный театр. А значит, для нее также необходимо обеспечить в достаточном количестве все атрибуты.

Этой группе тоже необходимо обеспечить музыкальное сопровождение. Для этого необходимо приобрести различные игрушечные детские музыкальные инструменты. Для создания подходящей атмосферы во время детского спектакля можно включать музыку.

Оснащение театрального уголка для старшей группы

Для этой возрастной группы кроме перечисленного ранее инвентаря также необходима большая и маленькая ширмы для представлений. Также можно заняться изготовлением декораций для представлений. К процессу можно и нужно привлекать детей. Стойка-вешалка для костюмов. Также следует расширить ассортимент костюмов и добавить парики и маски для 4 -5 сказок.

Не забывайте о куклах для маленького кукольного театра. Также для детей этого возраста отлично подойдут атрибуты для пальчикового театра.

Также детям в этом возрасте можно проигрывать различные музыкальные представления, включать сказки и показывать примеры театрализованного действия.

Также для средней группы рекомендуется использовать кукол марионеток на нитях, не забудьте поместить их в уголок.

уголок ряженьяПразднично-карнавальные игрушки для детей до двух лет необходимы:

Для участия в праздниках и утренниках детям будет мало того запаса костюмов и декораций, которые уже есть в уголке ряженья. Поэтому необходимо позаботится о том, чтобы там присутствовали и разные праздничные костюмы, и необычные маски. Кроме одежды детей также стоит обеспечить различными флажками, фигурками. Не стоит забывать и об оформлении праздника. Можно изготовить большие и маленькие гирлянды, надуть шары. Все элементы декорации могут быть выполнены из бумаги, ткани или не тканевых материалов.

Для празднования Нового года также необходимо подготовить уголок. Что касается изготовления елочных игрушек, то они должны быть изготовлены из бумаги или другого материала, который не бьется и в случае, если дети его зацепят, они не смогут пораниться. Для нового года также необходимо изготовить разного размера гирлянды и другие украшения. Обязательно привлекайте к такой деятельности детей. Они будут рады поработать в компании, кроме того это еще и очень весело и интересно.

Дети средней и старшей группы на праздновании Нового года могут использовать гораздо более обширный перечень атрибутов, нежели младшие ребята. В данном случае можно изготовить или приобрести готовые жезлы, костюмы и маски. Также в данном случае можно изготовить куда больше декораций. Их размеры могут быть как большими, так и маленькими. Можно делать большие переносные фигуры, а также закупить надувные фигуры разных персонажей.

Уголок должен содержать костюмы и маски, которые подобраны под возраст и антропометрические параметры детей.

В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

Просмотр приготовленных детьми инсценировок, просмотр представлений в кукольном театре, беседы  с детьми по темам постановок. Также необходимо работать над выразительной речью у детей. Такая работа проводится различными методами: разучивание стихотворений, различные беседы с детьми, выступления перед аудиторией. Также стоит работать над развитием других качеств у детей, так, например, можно прослушивать различные музыкальные композиции, разучивать их. Главное чтобы такое творчество приносило как можно больше удовольствия детям.

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=BUJtvr35lM0&w=560&h=315]