Домой Игрушки для детского сада Вторая младшая группа детского сада: как правильно работать с этой возрастной категорией?

Вторая младшая группа детского сада: как правильно работать с этой возрастной категорией?

2106
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Согласно современным требованиям по организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении в режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено время на самостоятельную деятельность детей. Воспитателю следует помнить, что время, когда ребенок просто свободно перемещается в помещении группы из угла в угол, не найдя себе занятие по интересам, проходит для него спонтанно, беспланово и безрезультатно. По отношению к ребенку — это аморально и негуманно, а по отношению к воспитателю — безответственно и непрофессионально.

Вторая младшая группа детского садаВторая младшая группа детского сада: планирование свободного времени детей

Время пребывания детей в детском саду должно ежедневно планироваться педагогами достаточно взвешенно и разумно, и каждому ребенку в течение дня следует уделять максимум внимания.
Организуя самостоятельную деятельность детей детском саду, воспитателю следует помнить, что активность каждого ребенка (физическую, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-нравственную, эмоционально-ценностную, креативную) надо регламентировать соразмерно, то есть так, чтобы каждый дошкольник мог полностью реализовать в течение дня свою потребность в активной творческой деятельности.

Во время организации деятельности детей в детском саду необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Необходимо представить детям полный набор возможных дел и задач, рассказать об их особенностях и значимости, постоянно пополняя центры развития (активности) детей новыми атрибутами или видоизменяя их;
  2. Можно обсудить с детьми требования к определенным видам деятельности или отдельные правила, которых следует придерживаться. Эти правила должны быть известными и относиться ко всем детям в равной степени, и требовать их соблюдения каждым ребенком следует постоянно — тогда у него выработается привычка: брать с разрешения, играть осторожно, не бросать, листать страницы аккуратно, делиться с друзьями, договариваться о своей роли, убирать рабочее место, ставить на место и тому подобное;
  3. Следует дополнительно мотивировать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Например, уборка в столах или шкафчиках для раздевания, как правило, не вызывает у них особого энтузиазма, но одновременный поиск «секретиков» обязательно заинтересует маленьких исследователей;
  4. Воспитатель должен отметить, что каждый ребенок может заниматься тем, что ему нравится (стоит еще несколько раз назвать все возможные дела);
  5. Вы можете предложить каждому ребенку вслух сообщить о своем решении и выборе, и попробовать его объяснить;
  6. Следует также сообщить детям, что каждый из них может позже отказаться от своего первого замысла и заниматься другим делом, но желательно, чтобы каждое начатое дело было завершено;
  7. Воспитатель обязательно должен контролировать характер выбора ребенка, поощрять его;
  8. Время от времени надо обращать внимание на требования и правила выполнения заданий детьми;
  9. В процессе деятельности воспитатель должен демонстрировать ребенку свой интерес и поддержку, уверенность в его возможностях, выражать оптимистическую оценку его действий;
  10. После окончания работы воспитатель поощряет детей, спрашивает у них: «Доволен ли ты результатом (работой)? Что тебе нравится в этой работе, а что нет? Кто тебе помогал? Сможешь ли ты сделать лучше в следующий раз? Какие были у тебя трудности? »

Вторая младшая группа детского садаПочему стоит уделять внимание самостоятельной деятельности детей в детском саду?

Подбивая итог, следует отметить, что для надлежащей организации самостоятельной деятельности детей воспитатели должны постоянно заботиться об обогащении предметно-игровой развивающей среды в группе, продумывать свое место и роль в деятельности каждого ребенка. Продолжительность самостоятельной деятельности детей может быть от нескольких минут до часа и более. Ребенок в течение дня может неоднократно возвращаться к выбранному делу.

Вторая младшая группа детского сада: принципиальные отличия от других возрастных категорий

Вторая младшая группа детского сада характеризуется своим особым эмоциональным восприятием. В таком возрасте активно развиваются внимание, память, происходит становление наглядно-образного мышления, формируется воображение. Благодаря этому на основе словесного описания дети могут создать образ предмета. Поэтому в таком возрасте можно активно развивать интеллектуальные способности детей с помощью загадок.

Тематика загадок ограничена небольшим жизненным опытом детей. Это загадки об игрушках, домашних любимцах, некоторых предметах, которые используются в быту. Вы можете подсказывать.

Загадки для детей второй младшей группы должны быть максимально короткими и понятными, с яркими характеристиками,  четкими образами.

У детей второй младшей группы еще слишком маленький жизненный опыт и не сформировалось абстрактное мышление, поэтому, возможно воспитателю придётся отгадывать загадку самостоятельно. Желательно отгадку показать, используя рисунки, игрушки и т.д. и обязательно еще раз повторить текст самой загадки. Дети смогут запомнить загадку и в следующий раз сами ее отгадают.

Приемы и методы обучения второй младшей группы детского сада

Занятия по любому предмету во второй младшей группе должны иметь наглядно-действенный характер. Все новые знания малыши усваивают через непосредственное восприятие, то есть в тот момент, когда они следят за всеми действиями педагога и сами повторяют эти же действия с дидактическим материалом. Педагогу-воспитателю нужно тщательно планировать каждое занятие. В время изучения новых понятий воспитатель должен построить занятие таким образом, чтобы ознакомить детей с эти понятием наглядно, максимально понятно.

Вторая младшая группа детского сада: как правильно построить занятие?

Не забывайте о том, что для данного возраста характерно основанное на эмоциональном восприятии всего нового познание. И если не заинтересовать ребенка в первые минуты занятия, то оно пройдет для него зря. Именно поэтому каждое занятие в детском саду должно начинаться с какой-нибудь неожиданности:

1. Появление игрушки,
2. Неожиданных гостей,
3. Ящика с секретом.

Педагогу-воспитателю необходимо удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. Для этого применяется прием регулярной смены деятельности ребенка. Предметы, с которыми ребенок будет работать, должны быть ему хорошо знакомы, иначе он будет сначала их изучать по-своему, и пропустит весь предлагаемый воспитателем материал.